Перезвоните мне
Сервис +7 (812) 380-91-35
Магазин +7 (812) 380-91-36
Сервис +7 (812) 380-75-41
Магазин +7 (812) 380-75-21
0 В корзине
пусто
Вход в кабинет
Введите артикул детали, например, 0092S40250 Я не знаю артикул

Чем я рискую?

Чем я рискую?


Правильнее было бы назвать статью наверно «Как происходит ценообразование на рынке запчастей и в сфере СТО?» или «Почему все дорожает: детали и обслуживание?». Но в итоге все эти трактовки сводятся к одному результату - клиент рискует. Рискует исправностью своего авто, гарантией на предоставленные услуги и в итоге - деньгами, временем и здоровьем. Поэтому такое название.

Что хотелось осветить в этой статье? Наверно попробовать объяснить с изнанки как происходит ценообразование. Это ведь важно? В нашем отдельно взятом сегменте. Почему же «я рискую»?

Начнем с запчастей.

Все просто: цена складывается из цены, по которой оптовик отгружает розничному продавцу и, собственно, наценки (как многие любят смаковать «аппетита») розничного продавца. Что можно сказать - этот самый аппетит сейчас у всех весьма умеренный. Это продиктовано жесткой конкуренцией. В нем, конечно цена аренды, зарплаты, рекламы и прочих сопутствующих расходов. Но при большом обороте фирма может себе позволить не «играть» с наценкой. При маленьком - все сложнее. Давайте разберемся - как быть, если розничная цена на одинаковые детали примерно одинакова, продиктована рынком и выйти за ее рамки - значит потерять клиента? Получается, что необходима более недорогая цена от оптовика. Как ее достичь и почему же при этом «я рискую»?

Получается, снизить входную цену - можно! Варианты:

1.Получать товар неофициальным путем. Товар ввозится контрабандой, не имеет документов, таможится как бэушка или вообще не как детали. Деньги платятся тоже не совсем официально. Это возможно конечно при не очень больших партиях товара... Но не суть. Что имеем: на рынке два продавца имеют разные входные цены: у одного официальный товар с документами, ГТД, гарантией и настоящими сертификатами, а у второго тот же товар, но без документов, ГТД, не подтвержденные гарантией (кроме честного пионерского самого продавца). Хотя какая разница конечному потребителю? Цена то выгоднее, лучше. А если что - есть закон о защите прав потребителя… Вот тут мы возвращаемся к тому, чем в этом случае рискуем: временем, деньгами…. Почему такое возможно? Вопрос не к нам..

2.Покупать подделку. Можно точно сказать, что все розничные продавцы прекрасно понимают, что продают подделку (те, кто ее продают!). И сильно лукавят если заявляют что этого не знали… В этом случае входная цена подарочно низка! А продавать можно чуть дешевле, чем настоящие одноименные детали. Подозрений нет! Продавец в глазах покупателя эдакий Робин гуд по сравнению с теми, кто наживается и у кого цена вроде бы завышена! Но, возвращаемся к первому абзацу, даже опустив возможность обратиться в суд и воспользоваться теми же правами потребителя, что мы теряем и чем рискуем: всем перечисленным в первом абзаце. Да и еще доверием к продавцам как к классу. Печаль?

3.Мошенничать (точнее жульничать,- мошенничество сверху описано во всей красе): продавать клиенту под видом одного товара другой, намного более дешевый. Такая манипуляция возможна в том случае, когда клиент не видит (не держит в руках) то, что впоследствии устанавливается на его автомобиль. К таким методам прибегают некоторые недобросовестные продавцы. Риск? Есть!- срок службы детали; подрыв авторитета производителя; время, деньги!

Итоговый вывод понятен: риск для покупателя есть и ни с одним из продавцов, действующих по описанным правилам, честно работающему продавцу не сконкурировать!

Что в этом плане с СТО?

Конечно услуга первична - это понятно, но в нашем деле нет детали- нет услуги!

Поэтому пробуем разобраться - где здесь риск и в чем подвох:

1.Если СТО не держит деталей, то конечно выгоднее приобрести детальки подешевле. Заработать и на них и на ремонте. Да при этом красиво сказать, что все детали в наличии! Гарантией, что бы о ней не говорили, здесь даже и не может пахнуть. Такой быстро «соскочит» со слов, что деталь «его». В итоге, при выходе детали из строя, Вас загоняют между продавцом детали и экспертом… Риск понятен.

2.Можно погнать клиента самого разбираться в море запчастей и покупать то, что ему нужно. Это хоть честно. Но круговерть, что описана в предыдущем пункте, неминуема при выходе детали из строя. В обоих случаях крайний – клиент.

3.Если СТО держит склад, то можно воспользоваться пунктами 2,3 (реализация подделки или подмены более дорогостоящей детали более дешевой) из списка продажи деталей. Кстати в Питере такие яркие примеры есть!!! Чем рискуем? Да всем, в том числе и безопасностью. Этот случай вообще вопиющ по своей сути.

4.Конечно, цена услуги СТО во многом складывается и из аренды, зарплаты, стоимости оборудования, цены на постоянное возмещение инструмента. В этом случае, стоит отметить, что не может быть одинаковой цены нормочаса в сервисе и в гараже!

Здесь с выводом сложнее… Что важно: держать детали в руках, видя знакомого производителя; знать наверняка, владеет ли СТОшник своим складом или лукавит; ну а доверять или нет самим ремонтникам - уже как подсказывает интуиция (как минимум на первый раз,- впоследствии все станет ясно.) Можно воспользоваться отзывами, форумами или, наконец, сарафанным радио.

Конечно, важно, когда фирма может дать ответы на все вопросы, которые описаны выше. Объяснить при необходимости происхождение товара, показать склад, документы, рассказать о гарантии производителя на ту или иную деталь и выполненную работу. Не стоит скатываться к паранойе! Не об этом речь! Но важно быть внимательным!

Уважаемые читатели - ни в коем случае не хочется ставить крест на нас, тружениках сферы продажи деталей и работы на СТО. Просто хочется обратить внимание - что описанное есть. И этого будет все больше, если учесть насколько возрос ассортимент подделок. Даже на такую малосерийную марку, как Субару! Все пытаются заработать. Порой и нечестным способом!

Важно: все эти примеры взяты не с потолка! Поверьте почти двадцатилетнему опыту работы внутри этого бизнеса!

Да, к чему все это? К тому, что надо стараться в наше сложное время выбрать для себя то, что действительно важно - качество и детали и услуги.

Что это значит в итоге: гарантия, спокойствие, надежность.

Ведь рискуете, сделав выбор, именно Вы!

Поверьте, это не реклама CARROL. Это нормальный ликбез из «наболевшего». Хоть мы и стараемся делать все так, как если бы сами были на месте клиента, выбор все равно за Вами!

Другие статьи / новости
Что сейчас с деталями? Мы часто в последнее время отвечаем нашим клиентам на вопрос "что сейчас с деталями?"